новости

Рейтинг
(0 голоса)
16.08.2018

Пешеходные зоны предложили оборудовать розетками и Wi-Fi

Пешеходные зоны в городах призвали оборудовать питьевыми фонтанами, розетками и бесплатными сетями Wi-Fi.

Минтранс придумал, как обустроить пешеходные зоны для безопасного и комфортного перемещения людей. Ведомство рекомендовало в местах передвижения пешеходов, в том числе на тротуарах и дворовых территориях, устанавливать питьевые фонтаны, электрические розетки и предоставлять бесплатные сети Wi-Fi. По мнению разработчиков рекомендаций, опубликованных на сайте министерства, развивать пешеходные зоны нужно с учетом специфики жилых кварталов, бульваров, набережных и других зон отдыха. Причем необязательно создавать дорогостоящие проекты. К примеру, чтобы набережная была привлекательнее, достаточно установить простую уличную мебель, но при этом выиграть в дизайне за счет визуальных проекций и отражающего эффекта водной глади. Минимальная ширина пешеходных набережных, по мнению авторов, должна быть не меньше трех метров.

Отдельно предлагается продумывать варианты объезда тех зон, где могут возникать конфликты между автомобилистами и пешеходами. Если по улице одновременно ходят люди и ездят машины, скорость автомобилей стоит ограничить 20 км/ч, как во дворах. В спальных районах городов в небольших пространствах между домами, по которым передвигаются местные жители, стараясь «срезать» путь, авторы рекомендуют устанавливать освещение и видеокамеры. Здесь же можно организовать игровые зоны для детей и защищенные от шума места отдыха. Все тротуары, согласно рекомендациям, нужно оборудовать ливневой канализацией, чтобы по ним было удобно ходить в любое время года. В период ремонта ширина дорожки для прохода должна быть не меньше 0,75 м, а пешеходное движение от автомобильного рекомендуется отделять сигнальными шнурами и лентами. На улицах, уклон которых превышает восемь градусов, создавать пешеходную зону Минтранс вообще не советует.

Также, по замыслу авторов, в городах, где ходят трамваи, обустраивать пространство нужно так, чтобы пешеход мог выбрать один из вариантов передвижения — пешком, на велосипеде или на трамвае. При этом пешеходам отводится дорожка шириной 0,75 метра, велосипедистам — шириной 2 метра. С точки зрения экспертов, городские мосты могут служить одновременно смотровыми площадками, но лестницы к ним придется оборудовать пандусами, адаптированными и для велосипедов, и для колясок.

В пешеходных зонах городов авторы также предложили размещать культурно-досуговые и спортивные центры. Сколько строить в городе таких комфортных зон и где их размещать, в ведомстве предлагают решить регионам, опираясь на градостроительные документы, исследования местности и пожелания жителей. Однако эксперты настаивают, что отводить под детские, спортивные площадки, места отдыха для взрослых нужно не менее 15% общей площади жилой зоны.